You are here:     Главная arrow Экономическая справка arrow Туризм
Туризм
Туристическая отрасль в Таиланде резко стала развиваться, когда американские солдаты начали приезжать сюда в 1960-х для отдыха и оздоровления во время вьетнамской войны. Кроме того, в это же время международный массовый туризм получил распространение. Благодаря возрастающему уровню жизни и совершенствованию технологий люди получили больше свободного времени для отдыха. Путешествовать стало быстрее и дешевле. Таиланд в этой ситуации оказался в выгодном положении.
Число туристов выросли от 336 000 иностранцев и 54 000 солдат в 1967 г. до более чем 14 миллионов гостей, посетивших Таиланд в 2007. Средняя продолжительность их пребывания в 2007 составляла 9.19 дней, производя приблизительно 547 782 миллиона тайских батов, приблизительно 11 миллиардов евро. В 2006 г. Таиланд был 18-ой наиболее посещаемой страной с 13.9 миллионами посетителей.
Наибольшие группы западных туристов приезжают из Великобритании, Германии, Скандинавии и Соединенных Штатов. Число туристов, прибывающих из Ближнего Востока и России стабильно растет. Приблизительно 55 % туристов Таиланда возвращаются сюда вновь. Пиковый период приходится на Рождество и новогодние отпуска.
Азиатские туристы, прежде всего, посещают Таиланд из-за Бангкока, чтобы увидеть исторические, естественные и культурные достопримечательности в его окрестностях. Западные туристы не только посещают Бангкок, но и едут на южные берега и острова.
Север – наиболее интересная область для походов, путешествий и приключения. Здесь большое количество разнообразных этнических групп, а также прекрасная горная природа. Область, принимающая наименьшее количество туристов – северо-восток. Чтобы облегчить иностранным посетителям путешествие по стране, тайское правительство установило отдельную полицию туризма с офисами в главных туристских областях.
В конце 2004 года южный берег Таиланда постигла страшная катастрофа, унесшая сотни тысяч жизней. И как это ни парадоксально может прозвучать, но из-за цунами об этих уголках страны узнал весь мир, который содрогнулся от случившейся трагедии и пришел на помощь тайцам. Может быть, кому-то показалось странным, что в Таиланде не объявили чрезвычайного положения, не запретили въезд туристам, что, несмотря ни на что, турфирмы продолжали рекламировать свои курорты и встречать отдыхающих. Возможно, наше заочное путешествие в Северный Таиланд в какой-то мере даст ответ на этот вопрос.
Бангкок – центр туризма, особенно много здесь россиян, о чем свидетельствуют надписи на некоторых зданиях: «Столовая», например, или «У Захаровны». Всем приезжающим с постсоветского пространства бесплатно раздается русскоязычная газета с полной информацией о месте расположения гостиниц и отелей, транспорте и т. д. И такая предусмотрительность, внимание к гостям чувствуются во всем. Крым этим пока похвастаться не может.
Туризм в Таиланде занимает приоритетное направление в экономике и первое место по доходам. Ежегодно страну посещает 5–6 млн туристов, которые приносят столько же миллиардов долларов в доход государству. Но больше всего подкупает отношение местных жителей – доброжелательных, готовых оказать любую услугу.
Чем же еще «берет» туриста Таиланд? Не обойтись без сравнения, отвечая на этот вопрос. Мы привыкли гордиться тем, что у нас – райский уголок. Но в придачу к тому, что даровано Богом, следует побеспокоиться, как разумно и рачительно распорядиться этим богатством. У них желающему построить гостиницу выдается беспроцентный кредит, он освобождается от налогов на несколько лет. Только местный житель имеет право выкупить землю и заниматься на ней строительством.
Вкладывают свой капитал в экономику в основном англичане, немцы, китайцы. Поэтому развитие сети современных отелей (евростандарт) идет очень быстро.
Чему можно поучиться у тайцев, так это организации всевозможных шоу. Мы побывали на нескольких фермах, где проходили представления: со слонами, крокодилами, змеями. Это семейный бизнес. Змеи и крокодилы произвели не очень приятное впечатление, а вот слоны вызвали не только чувство восхищения, но и удивления. Эти животные умеют делать все: играют в футбол и баскетбол, катаются на велосипедах… А как рисуют! Не абстрактные картины, а вполне осмысленные – пейзажи, цветы.
В Таиланде много народных примет, одна из них: хочешь быть счастливым – ложись под слона, чтобы он переступил через тебя. Во время представления, когда циновки уже разложены на сцене, к ним мчатся желающие стать счастливчиками...
Да, индустрия развлечений в Таиланде на высшем уровне. Всемирно известно «Альказар-шоу». Вначале всех зрителей (это несколько тысяч человек) приглашают в огромный ресторан к шведскому столу, на котором представлены кухни различных стран мира, и только после дегустации блюд начинается представление. Передать словами великолепие костюмов, масштабы декораций и сцены, светотехнические приемы просто невозможно.
Тайский бокс и тайский массаж – этим уже вряд ли кого удивишь, а вот что действительно удивляет, так это цены. Билет на «Альказар-шоу» (со шведским столом) стоит 10–15 долларов США. Вечером зайти в ресторан и вкусно поужинать (морепродуктов – изобилие) – в шесть раз дешевле, чем на набережной Ялты.
За время поездки мы ни разу не заметили, чтобы тайцы ругались или выясняли отношения. Стопроцентно поклоняются Будде. Это их Бог. Отсюда и отношение к жизни. Во многих странах богатые живут отдельно от бедных. У них же хижины и дворцы рядом, они не делают различий между теми, кто пребывает в достатке, и теми, кто довольствуется малым. Почему нет зависти? Ответ прост: «В этой жизни я богатый, а ты бедный. В следующей – будет наоборот».
«Изюминка» тайцев – рынок на плотах. Торговля идет с лодок, на которых подплывают покупатели. Продают в основном сувениры и фрукты. Процесс торговли – это целый ритуал, за время которого можно стать друзьями. Большой популярностью у туристов пользуются сувениры с изображением Будды, а также всевозможные змеи и слоны из красного дерева и нефрита.
С учетом национального колорита разработаны и экскурсии. На плотах, например, мы спускались по реке в живописных окрестностях. Гостиницы -хижины на турстоянке тоже расположены на плотах. Электричества нет, но с керосиновыми лампами даже романтично.
Туристическое Управление Таиланда (Tourism Authority of Thailand) - национальная туристская организация Королевства Таиланд Создана в марте 1960 года как государственный орган, отвечающий за развитие туристической отрасли в стране и осуществляющий рекламно-информационное продвижение Таиланда как туристического мирового класса за рубежом. В настоящее время в Таиланде и в других странах действует около 30 региональных офисов Туристического Управления Таиланда 2002 год - Год Большого Фестиваля Таиланда, посвященного 220-летию Бангкока как столицы Таиланда.
1 февраля на Пхукете прошло чрезвычайное заседание Исполнительного совета Всемирной туристической организации (ВТО). Таиландские власти настояли на том, чтобы заседание было перенесено из Бангкока на Пхукет. Мероприятие было организовано на высоком уровне, и сам факт проведения на курорте столь представительного форума - лучшая характеристика состояния инфраструктуры Пхукета. Перед членами Исполнительного совета ВТО с докладом выступил премьер-министр Таиланда Таксин Шинаватра, а также министры Шри-Ланки, Индонезии, Малайзии и других стран. Основная мысль, звучавшая в выступлениях, заключалась в том, что сейчас этим государствам остро необходима не гуманитарная и даже не финансовая помощь, а содействие в восстановлении турпотоков. Только это будет способствовать стабилизации экономики стран Юго-Восточной Азии и обеспечит работой местное население.
Таиланд не считает экономические последствия цунами для страны значительными. По предварительным подсчетам, убытки составили порядка $2 млрд., а ВВП понизится на 1,5%. Гораздо важнее для этого государства - восстановить имидж Азии как безопасного туристического направления.
Инфраструктура пострадавших провинций восстановлена на 80%, практически все гостиницы готовы принимать туристов. Но к настоящему времени они загружены всего на 10%. Тем не менее, турпоток на Пхукет постепенно восстанавливается: 1 февраля на остров прибыл первый после цунами чартер из Германии, 2 февраля - из Норвегии, 3-го - из Швеции.
 
Автор-составитель: Муртазин Роман.
 
Copyright © ThaiKingdom.Ru, 2009. Незаконное копирование и использование материалов без разрешения правообладателя запрещены.
 
Полный список источников использованных при написании статей. 
 
< Пред.   След. >