You are here:     Главная arrow Экономическая справка arrow Городской транспорт в Бангкоке
Городской транспорт в Бангкоке
История городского транспорта Бангкока начинается с 1889 года, когда в городе появилась конка. Еще через 4 года в Бангкоке открылась первая в Азии трамвайная линия, а в начале этого столетия Бангкок обзавелся двумя линиями электрической пригородной железной дороги. Затем эти линии послужили основой таиландской железнодорожной сети и стали ее частью, а трамвай просуществовал до 1968 года.
С тех пор город был почти целиком отдан автобусам. Много лет шла упорная конкурентная борьба между государственной и частными автобусными компаниями. В 70-х годах поразивший страну финансовый кризис привел к краху частных фирм. Сейчас всеми перевозками ведает муниципальная компания. Впрочем, почти половину своего парка автобусов она арендует у частных фирм. Последние годы, однако, передвижение автобусами по Бангкоку значительно затруднено, из-за многочисленных пробок, буквально парализующих движение в городе. Из-за перенасыщенности улиц автомобилями средняя скорость движения автобуса по городу составляет 8 км/час.
Дешевый вид скоростного транспорта – надземный метрополитен. Он называется Skytrain. Его линии располагаются на высоких опорах на высоте нескольких десятков метров над городскими улицами. Сейчас действуют две линии Skytrain. Появление надземного метро значительно улучшило транспортную ситуацию в Бангкоке. Обе линии планируется продлить в новые районы города.
Пока же основную нагрузку в Бангкоке несут автобусы. Одиннадцать с лишним тысяч автобусов ходят по 376 маршрутам. Почти половину из них составляют микроавтобусы. А большие автобусы делятся на те, которые оборудованы кондиционерами и те, где кондиционеров нет.
Помимо обычных, существуют еще экспрессные маршруты. Кроме того, с одиннадцати вечера до пяти утра по некоторым линиям ходят ночные автобусы. Все эти автобусы работают без кондиционеров.
Еще до появления скоростного транспорта тайцы решали проблему пробок с помощью мотороллеров. Они называются "тук-тук". Представляет из трехколесное такси с крытым верхом и рассчитано в первую очередь на туристов. Работают они по принципу такси и используются обычно для поездок на небольшие расстояния. Выезжать на автострады им запрещено. К их недостаткам относятся отсутствие кондиционера - пассажирам приходится дышать бангкокским смогом.
Быстрым способом передвижения являются водные такси. Они специализируются в основном на переправах через рассекающую город реку Чао Прайя. В середине XIX века один тайский король побывал в Венеции, и она ему настолько понравилась, что он решил превратить Бангкок во вторую Венецию. Так Бангкок до сих пор и носит этот титул - "восточная Венеция". Кроме того, скоростные суда ходят вверх и вниз по реке.
Городское такси – недорогое, но есть опасность простоять в пробке длительное время. Пробки – одна большая проблема для города, особенно в часы пик. Местные жители предпочитают ездить на мотоциклах.
 
Автор-составитель: Муртазин Роман.
 
Copyright © ThaiKingdom.Ru, 2009. Незаконное копирование и использование материалов без разрешения правообладателя запрещены.
 
Полный список источников использованных при написании статей. 
 
< Пред.   След. >