You are here:     Главная arrow Экономическая справка arrow Транспорт
Транспорт
До 1892 г. в Таиланде не было ни одной железнодорожной линии. Существовали лишь тропы и тропинки, по которым сообщение совершалось преимущественно на слонах и буйволах.
Первая железнодорожная линия была построена в 1893 г. и соединила столицу Бангкок с городом Пакнймпо. В 1900 г. было открыто сообщение по железнодорожной линии Бангкок–Корат. В дальнейшем она была продолжена до города Убон. По этой линии в Бангкок доставляется рис, скот, а в обратном направлении везут промышленные товары, сахар, рыбу.
В 1921 г. была построена вторая крупная магистраль, соединяющая столицу с северной частью страны, – линия Бангкок – Чиангмай. До строительства этой линии север был несколько обособлен от других районов. Правда, по реке Менам сплавляли в Бангкок тик, однако переправа людей была сопряжена с большой опасностью ввиду быстрого течения реки. В настоящее время тик продолжают сплавлять по Менаму, а по железной дороге осуществляют пассажирские перевозки, а также транспортировку менее громоздких, чем тик, грузов.
Важное значение для страны имеет южная магистраль Бангкок – Сингапур, по которой доставляется в этот крупнейший порт Малайи оловянная руда. Из прочих линий существенную роль играет линия Бангкок – Араньяпратет, связывающая Таиланд с Камбоджей. В годы второй мировой войны японцы в стратегических целях начали строительство железной дороги к бирманской границе, однако оно не было завершено, и линия заканчивается сейчас, у города Канбури. Имеется также железная дорога – от станции Корат до города Удон-Тани. Все железные дороги страны узкоколейные. В современном Таиланде железные дороги имеют протяженность около 4 тыс. км и связывают Бангкок с основными городами на севере и северо-востоке страны, а также с Малайзией и Сингапуром.
Все железнодорожные линии расходятся из Бангкока. Северная линия связывает Бангкок через Аюттхаю (Authaya) и Пхитсанулок (Phitsan-ulock) с Чиангмаем (Chiang Mai). Северо-восточная линия идет к Нонгкхай (Nong Khai), возле границы с Лаосом, с веткой до Убон-ратчатхани (Ubon Ratchathani).
Южная линия ведет через Сураттхани (Surat Thani) - остановку для тех, кто направляется на острова Самуй (Ко Samui), Пхукет (Ко Phuket) - к границе с Малайзией. На узловой станции Хатъяй (Hat Yai ) она разделяется на две ветки, которые затем проходят по восточному и западному побережью полуострова Малакка.
Восточная линия – самая короткая. Раньше она вела в Пномпень, но сейчас доехать можно только до последней пограничной станции Араньяпратхет (Агапуа Prathet).
Существуют разнообразные типы поездов:
Специальные экспрессы самые быстрые поезда сформированы преимущественно из вагонов I и II классов.
Экспрессы - такие же быстрые, как специальные экспрессы, но в составе могут быть вагоны всех классов.
Скорые – от экспрессов отличаются более медленным ходом, в составе некоторых поездов могут отсутствовать вагоны со спальными местами, вместо них используются вагоны с креслами, как в самолете.
Пассажирские – довольно медленные составы, сформированные из вагонов III класса.
Типы вагонов: I класс – одно- или двухместные купе с кондиционером; II класс – аналог российских плацкартных вагонов. Правда, кресла со спинками, спальные места закрываются занавесками, стоимость постельного белья входит в цену билета; III класс – жесткие сиденья, как в наших электричках.
Развитая система автомобильных дорог (протяженность свыше 70 тыс. км) позволяет добраться до любого уголка Таиланда.
Большое значение в качестве средств сообщения имеют многочисленные реки и каналы, по которым поддерживается регулярное речное судоходство. Это один из основных способов связи между внутренними районами страны. Водный речной транспорт обеспечивает около 60% перевозок.
В стране действуют несколько авиакомпаний, но основных только две. Большинство рейсов принадлежит государственной "Thai Airways". Эта компания выполняет из Бангкока по десятку рейсов ежедневно в каждый из основных городов страны. Маленькие города удостаиваются трех-пяти рейсов в день, а некоторые - только одного рейса.
Второй значительной компанией является «Bangkok Airways». Эта частная компания специализируется в основном на рейсах в курортные города и другие пункты, куда не летает «Thai Airways».
Цены на билеты строго фиксированы, и искать более выгодный тариф бесполезно. Цена будет одинаковой у авиакомпаний и в турагентствах, в центре города и в аэропорту. Детский билет стоит половину обычного тарифа, а ребенок до двух лет платит десять процентов.
Существуют еще несколько компаний, обслуживающих одно-два направления. Цены на их рейсы обычно ниже, чем у основных перевозчиков.
Через международный аэропорт в Бангкоке Таиланд связан со многими странами Европы, Азии, Америки и Австралии ежедневными регулярными рейсами. Имеется регулярное авиасообщение со многими городами страны.
28 сентября 2006 г. открылся один из крупнейших в Юго-Восточной Азии международный аэропорт «Суварнабхуми», расположенный в 25 км к востоку от столицы. Одновременно с его открытием старый аэропорт «Дон-Мыанг» перестал функционировать. Однако 25 марта 2007 г., в связи с перегруженностью «Суварнабхуми», он вновь открылся для внутренних рейсов.
Новый аэропорт может обслуживать до 76 рейсов в час на двух расположенных параллельно.
В настоящее время инфраструктура аэропорта включает: пассажирский терминал (площадь 563000 м2), грузовой терминал (площадь 190 000 м2), диспетчерскую вышку (высота 132 м), 2 парковочных гаража на 5000 автомобилей, 4 ангара для обслуживания лайнеров, четырехполосную автомагистраль внутри аэропорта (общая протяженность 36 км) и отель рядом с аэропортом.
Пассажирский терминал – семиэтажное здание из стали и стекла общей площадью более 500000 м2. На крыше размещено уникальное солнцезащитное покрытие. Международный и внутренний терминалы четко разделены между собой и отмечены указателями. Зал прилета расположен на втором этаже, здесь же паспортный и таможенный контроль. Зал вылета и магазины - на четвертом этаже. На первом и пятом этажах - офисы авиакомпаний, на третьем – магазины, рестораны (также на шестом этаже), бизнес-залы и, наконец, на седьмом этаже - обзорная площадка. Каркас главного вестибюля аэропорта, площадью 381 000 м2, выполнен из стали, а для отделки использовались стекло местного производства и ткань, обработанная тефлоном.
До «Суварнабхуми» можно добраться по сети скоростных автомагистралей, которые соединяются с внешним дорожным кольцом Бангкока. Пассажирский терминал и скоростную трассу Бангкок - Чонбури связывает десятиполосная эстакадная дорога с двусторонним движением.
Главные морские порты – Бангкок, Саттахип, Пхукет, Сонгкхла, Кантанг. Бульшая часть импорта и экспорта проходит через порт Бангкока.
В XV–XVII вв. Сиам славился кораблестроением. Суда среднего тоннажа находили спрос далеко за пределами страны. Одним из потребителей сиамских килевых судов была Япония, торговые связи с которой восходят к первым векам существования сиамского государства. В стране строились лорчи – боты большой грузоподъемности, на которых совершались плавания к берегам отдаленных стран Азии, и боты среднего тоннажа. Для речных транспортных линий были созданы многоместные лодки с двадцатью и более гребцами, а также двух-трехместные лодки-долбленки. В основе обоих гребных судов лежит лодка-однодеревка. Гребут и рулят на таких лодках одним веслом.
Таиландские грузовые лодки имеют надставные борта, увеличивающие их вместимость при перевозках грузов.
Для плавания по рекам и вдоль морского побережья используют плоскодонные легкие сампаны с очень небольшой осадкой, что позволяет им свободно проходить отмели и пороги. Таиландские сампаны имеют высоко поднятую корму и одно или два крытых помещения. Сампаны второго типа могут служить жильем рыбака, лавкой разъездного мелкого торговца, мастерской ремесленника. В дельте Менама близ столицы сампаны образуют плавучие поселки.
 
Автор-составитель: Муртазин Роман.
 
Copyright © ThaiKingdom.Ru, 2009. Незаконное копирование и использование материалов без разрешения правообладателя запрещены.
 
Полный список источников использованных при написании статей. 
 
< Пред.   След. >