You are here:     Главная arrow Аюттхая arrow Дворцовый комплекс Банг-Паина
Дворцовый комплекс Банг-Паина
Начало традиции возведения загородных дворцов положил в XVII в. король Прасаттхонг (правил 1629-1656), построивший в Бангпаине дворец в честь рождения наследника, принца Нарая. Во время правления Нарая (1656-1688), дворцовый комплекс Бангпаина был обновлен и расширен. Кроме того, король принимал посланников не только в королевском дрорце в Аюттхае но и в своей роскошной резиденции в Лопбури.
Дворцы Банг-паина служили королевской семье вплоть до падения Аюттхаи в 1767 г. Пришедший после вторжения бирманцев в запустение комплекс был восстановлен королем Монгкутом в середине XIX в. Монгкут и его престолонаследник, король Чулалонгкон, сполна оценили достоинства этого места, возведя здесь новые дворцы, сохранившиеся до наших дней.
Добраться до Бангпаина можно на лодке, плывя вверх по реке Тяуп-храя, или поездом, идущим из Бангкока в Чиенгмай.
В архитектурном отношении дворец представляет собой смесь французской неоклассики, викторианской готики, китайской имперской архитектуры и традиционного тайского стилей. Большинство построек в Банг-паине датируются 1872–1899 гг.
Пожалуй, только один павильон посреди озера - Аизаван-Тхипхта-Арт - был выдержан в классическом тайском стиле. Сегодня внутри него установлена статуя монарха, по воле которого и было создано все это великолепие. Все остальные постройки имеют мало общего с тайскими традициями. И это не удивительно - все они были сооружены, чтобы угодить или польстить тем или иным державам мира.
Самый крупный дворец - Вихат-Чамрун - был принят в дар от срединной империи. Китаю явно нравилось, что сиамский монарх принимает иностранных гостей в китайской обстановке.
Это касается и очаровательного павильона Утхаян Пхумисатхиан, выполненного с легким налетом арт нуво, и наблюдательной вышки Хо-Витхун-Тхасана, с вершины которой открывается превосходная панорама дворцового комплекса.
Также был возведен католический собор чтобы европейские гости короля спокойно могли исполнять свои религиозные обряды вдали от дома.
Со времен Рамы V прошло почти сто лет. Теперь христиан в Таиланде практически нет. Их и тогда-то не было. Просто сооружение такого богатого храма было чисто политическим ходом. Так что нет ничего удивительного в том, что в наше время христианская церковь превратилась в буддийскую.
Правда, на внешнем и внутреннем виде собора это почти никак не отразилось. Разве что место христианских ангелов заняли буддийские, ну а место Христа, естественно, занял Будда.
Самый интересный во всем дворцовом комплексе Бангпаина этот маленький павильон, который как будто плывет по сверкающей глади пруда, окружающего дворец. Его название переводится как «божественное место духовной свободы». Выполненный в классическом стиле Ратанакосина, этот изящный павильон стал одним из символов тайской архитектуры, В действительности это строение копирует павильон бангкокского Большого Королевского дворца. Внутри павильона находится статуя короля Чулалонгкона в униформе фельдмаршала.
 
Автор-составитель: Муртазин Роман.
 
Copyright © ThaiKingdom.Ru, 2009. Незаконное копирование и использование материалов без разрешения правообладателя запрещены.
 
Полный список источников использованных при написании статей. 
 
< Пред.   След. >