You are here:     Главная arrow По реке Квай
По реке Квай


Мост на реке Квай
Мост на реке Квай – самый знаменитый и зловещий мост в современной истории. Первоначально возведенный здесь деревянный мост был частью чрезвычайно амбициозного проекта, а стал одной из самых трагических страниц военной истории.
В конце 1942 г. японцы разработали план строительства 414-километровой стратегической железной дороги через Таиланд до Тханбьюзэята в Бирме (ныне Мьянма). Действия союзнических войск в районе Сингапура и в Малаккском проливе перекрыли японцам морские пути, связующие материковую Юго-Восточную Азию и страны на западе, в частности Бирму и конечную цель – Индию. Уже в самом начале конфликта японцам удалось быстро захватить Бирму. Теперь перед ними остро встала необходимость обеспечить прямое сообщение между военными базами в Сингапуре и индийским фронтом и решить проблему снабжения войск.
Изначально строительство железнодорожной ветки было рассчитано на пять лет. Но японское верховное командование приняло решение об ускоренном строительстве, ограничив срок всего лишь 12 месяцами (на самом деле на прокладку дороги ушло 16 месяцев). Военнопленных армий союзников привезли сюда из Сингапура, Гонконга и других британских территорий, а чернорабочих-азиатов пригнали со всех уголков региона. Принудительный труд был залогом успешной реализации проекта. Ужасающее обхождение, не менее ужасные условия труда и жизни, постоянное недоедание и тропические болезни – малярия, холера и дизентерия – убили тысячи рабочих. Цена человеческой жизни позднее была приравнена к «цене одной шпалы» – по одному умершему на каждую шпалу.
Первый мост, построенный военнопленными через реку Квайяй, – слабая конструкция из дерева – был в 1943 г. заменен стальной конструкцией, привезенной с Явы, которая сохраняется и по сей день. Мост постоянно подвергался бомбардировкам американских В-24, пробивших в 1945 г. центральный пролет. После войны мост был восстановлен. В ремонте моста принимали участие японцы на основании договора о военной репарации, Железная же дорога функционировала всего два года - ив наши дни только один 77-километровый ее участок между Кантянабури и Намток ис-пользуется регулярно.
Многим посетителям эта дорога знакома по знаменитому, удостоившемуся Оскара фильму «Мост через реку Квай», снятому в 1957 г, английским режиссером Дэвидом Лином (1908 - 1981). В основу этого фильма-эпопеи был положен роман французского писателя Пьера Буля (1912-1994) «Le Pont de la riviere Kwai» («Мост через реку Квай»).
Продолжение...
 
Ват Тхум Кхао Пхун
Главная достопримечательность храма – маленькая и плохо освещенная пещера. Много лет назад ходили слухи о том, что здесь хранится золото, оставленное отступающей японской армией в конце Второй мировой войны. В марте 2001 г. местные власти организовали поиски, но так ничего и не обнаружили. Как и во многих других пещерах в Таиланде, здесь есть различные образы Будды, расставленные по разным уголкам.
Продолжение...
 
Военное кладбище Чунг Кай
На строительстве «железной дороги смерти» погибло более шестнадцати тысяч военнопленных. Их память увековечена на двух военных кладбищах, содержащихся в идеальном порядке. На некоторых из 1750 надгробных камней кладбища Чунг Кай написано «Неизвестный солдат».
Продолжение...
 
Военный музей
Музей был организован достопочтенным Пхра Тхен Панаясути в память о военнопленных, погибших на строительстве моста и дороги. Здесь собраны предметы, связанные со строительством железной дороги. Бамбуковые хижины абсолютно такие же, в каких жили военнопленные. Картины, собранные в музее, дают представление о нечеловеческих страданиях заключенных. Возле музея выставлено оружие. Здесь же можно увидеть старинный полевой телефон.
Продолжение...
 
Лопбури
В 154 км к северу от Бангкока находится старинный город Лопбури, в котором ннашли свое отражение все страницы тайской истории.
В период Дваравати (VI-X вв.) здесь жил народ лава, называвший город Лаво. В 950 г. город захватили кхмеры и правили им вплоть до XIII в.
В XIII в. хитроумные короли Аютии основали здесь новую столицу на случай, если их город падет под натиском бирманцев. Сегодня здесь выросли современные торговые центры, завершающие калейдоскоп архитектурных стилей.
Продолжение...
 
Пхра Нарай Раджанивет
Резиденция короля Аютии Нарая – главная достопримечательность Лопбури. Именно ему в XVII в. удалось покорить сердца эмиссаров Людовика XIV. Премьер-министром Нарай сделал грека Константина Фаулкона. Нарай был свергнут с трона. Сегодня вы можете увидеть мощные крепостные стены, развалины стойл для императорских слонов и небольшой музей.
Продолжение...
 
Пхрапранг Сам Йод
Древние кхмерские развалины Пхрапранг Сам Йод находятся. неподалеку от железной дороги ведущей в Бангкок. Храм получивший название в честь трех величественных прангов (башен), типичен для архитектуры Лопбури. Храм был построен в XIII в. Сегодня только обезьяны прыгают на развалинах храма Сан Пхра Кары.
Продолжение...
 
Накхонпатхом
Для приезда в Накхонпатхом есть только одна причина – увидеть чеди (пагоду), которая считается самой высокой в мире. Пагода напоминает перевернутый рожок мороженого. Ее высота превышает 120 м. Она была воздвигнута на том месте, где тайны впервые познакомились с буддизмом. Сюда в III в. до н. э. пришли миссионеры индийского царя Ашоки.
Тайцы гордо называют это гигантское сооружение старейшим буддистским храмом Таиланда. Хотя, по правде говоря, первоначально к Таиланду это фантасмагорическое сооружение имело такое же отношение, как, скажем, кафедральный собор Кенигсберга к России. Первые тайские княжества стали возникать намного севернее современного Накхонпатхома начиная с VI века. А храм, который позже превратился в чеди, был построен в V веке. Именно тогда здесь возникли буддистские общины монгских народов южной Бирмы. Причем тогда это была земля древнейшего княжества Дваравати.
Ангкорские кхмеры, аютайские сиамцы – все они в разные периоды своей истории предъявляли права на эту святыню. В конце концов она оказалась на территории Таиланда. Так или иначе, но именно в этой точке на карте современного тайского государства впервые буддизм появился как религия. Именно отсюда он распространился по всей стране.
Самой большой ступой Пра Патом чеди стала, естественно, не сразу. Ее нынешняя форма значительно отличается от оригинальной. Да и размеры ее изначально были гораздо скромнее. В те отдаленные времена эта чеди была выполнена в стиле классической индийской или непальской ступы.
Продолжение...
 
Розовый сад
Для того, кто хочет немного отдохнуть от городской суеты, раскинувшийся на зеленых берегах реки Тхачин, розовый сад покажется настоящим раем. Развлечения начинаются в 14.45. Программа включает в себя национальные тайские танцы, тайский бокс, петушиные бои и дуэли на мечах. Здесь есть плавательный бассейн, можно поплавать на лодке или покататься на водных лыжах. Некоторым посетителям это место кажется слишком коммерциализированным, даже по тайским стандартам, но красота самого сада завораживает. Поблизости имеется поле для гольфа и отель.
Продолжение...