You are here:     Главная arrow Аюттхая
Аюттхая
Древняя столица, окруженная современным городом, считается из национальных сокровищ Таиланда. Она наглядное свидетельство могущества и великолепия империи, господствовавшей в Юго-Восточной Азии более четырехсот лет. Рама Тхибоди I сделал его столицей около 1350 г. Географическое положение Аюттхаи было идеальным. Ее естественной защитой служили окружавшие город реки. Русла их были изменены и разделены на несколько меньших каналов. Водный пояс сделал крепость практически неприступной.
За четырехсотлетнее существование Аюттхаи на троне сменились 33 короля, каждый из которых, в свою очередь, возводил новые храмы и дворцы, одновременно усиливая армию. Владыкиновой империи Аюттхаи вели почти непрекращающиеся войны с соседней Мьянмой. Воевали они также и с лаосским, кхмерским и малайским государствами. К концу XV в. в подчинении у Аюттхаи была большая часть территории Юго-Восточной Азии.
Столица Аюттхаи развивалась как важный торговый центр Индокитая. Ослепленные великолепием города, эмиссары французского короля Людовика XIV сообщали, что Аюттхая в красоте и роскоши не уступает европейским столицам.
Зодчие Аюттхаи многие архитектурные формы заимствовали у кхмеров и у мастеров Шри-Ланки. Переработка этих форм, происходившая уже в период Сукхотхая, привела к возникновению самобытного изысканного стиля аюттхайского зодчества. Так, «приземистые» кхмерские пранги и почти лишенные декора цейлонские ступы открыли новую страницу в развитии культовой архитектуры. Ранние мастера Аюттхаи продолжали традиции утхонгской школы искусства, восходящей корнями к культуре монов и кхмеров. Затем аюттхайская скульптура испытала влияние Сукхотхая, и именно в это время были созданы самые замечательные работы. Правда, аюттхайским скульпторам принадлежит ряд замечательных новшеств в иконографии – в частности введение новых поз и жестов Будды.
По свидетельству европейского путешественника, побывавшего в Аюттхае в конце XVII в., в городе проживало свыше миллиона человек, было около 1700 храгчов, примерно 30 000 священников и более 4000 статуй Будд. Большинство храмов и священных изваяний были разрушены бирманцами. И все же около 50 храмовых комплексов сохранились до наших дней.
Интересен дворец, построенный в 1577 г. для будущего короля Наресуана (правил 1590-1605), одного из самых могущественных правителей Аюттхаи. Он был разрушен в 1767 г., и восстановлен в XIX в.
Дворцовый комплекс очень интересен в архитектурном плане. Слева от главного входа располагается павильон Чантурамук, в котором хранится впечатляющая статуя стоящего Будды. За ним стоит павильон Пхиманрача – там демонстрируется коллекция кукол тайского театра теней и небольших скульптурных изваяний Будды. Рядом с башней Писайсаялак некогда находилась астрономическая обсерватория. кровища в Аюттхаю и поместил их в потайном склепе под прангом. В 1957 г. сказочный клад из бесценных золотых и бронзовых изделий, образов Будды и других предметов, как из Ангкор Тхома, так и созданных ремесленниками Аюттхаи, волею случая – в склеп проникли воры - был обнаружен. Большая часть сокровищ экспонируется в Национальном музее Аюттхаи.


Ват Махатхат
Этот ват отмеченный явным влиянием кхмерской архитектуры, построил король Боромарача I (1370-1388 гг.) в 1374 г. Храм был практически до основания разрушен бирманцами и ныне лежит в руинах. Обратите внимание на голову Будды в юго-восточном углу – кажется, будто она вырастает из ствола дерева.
Продолжение...
 
Ват Пхра Рам
Скромный храмовый комплекс 1369 г. был возведен на месте погребения короля Рамы Тхибоди I (1350-1369) его сыном Рамесуаном.
Великолепный пранг в форме кукурузного початка, увенчаны статуями мифических персонажей и изваяниями Будд был построен на территории комплекса столетием позже. Ват Пхра Рам производит не столь большое впечатление, но его местоположение выбрано необыкновенно удачно – он стоит на полуострове, вклинивающемся в пруд, сплошь покрытый огромными белыми лилиями.
Продолжение...
 
Национальный музей Аюттхаи
Музей, ранее называвшийся Тяусампхрайя, был основан на средства, вырученные от продажи наименее ценных предметов материальной культуры, найденных в склепе вата Ратчабурана. Коллекция, занимающая два этажа здания музейного комплекса, отражает основные стили и направления тайского искусства. Самые важные экспонаты – золотые сокровища из тайника пранга Ратчабурана и огромная голова Будды из бронзы.
Продолжение...
 
Лакмыанг и дом Кхум-Кхум
Колонна Лакмыанг считается обителью невидимых духов, живущих в подземных пространствах города. И хотя все буддисты почитают Лакмыанг, правильнее было бы отнести ее к числу древних анимистических алтарей.
Дом Кхум-кхум расположенный рядом был построен в 1894 г. и являет собой прекрасный образец традиционной светской архитектуры. В настоящее время здесь располагается Департамент изобразительных искусств
Продолжение...
 
Бихан Пхра Монгкхонбопхит
Здесь хранится одна из крупнейших и самых почитаемых статуй Будды в Таиланде. Современное здание стоит на месте древнего строения, возведенного еще в аюттхайский период, обвалившегося в 1767 г. В 1951 г. были осуществлены работы по его восстановлению и реконструкции. Огромная позолоченная статуя с мерцающими перламутровыми глазами никого не оставит равнодушным.
Продолжение...
 
Ват Пхра Сисанпхег
Три знаменитые чеди XV в. составляли ядро самого главного храмового комплекса в Аюттхае, подобного вату Пхракэу в Бангкоке. Ват был как монастырем королевской семьи, так и местом отправления важнейших религиозных и светских церемоний. Прекрасные пропорции и симметричное расположение отличают все три чеди, стоящие на единой длинной платформе. Эти чеди, построенные для хранения останков выдающихся королей, остаются одной из самых привлекательных достопримечательностей Аюттхаи.
Продолжение...
 
Королевский дворец
На территории старого Королевского дворца сохранились только отдельные фрагменты фундаментов. Дворец был построен в середине XV в. королем Бороматрайлоканатом (1448-1488) и значительно расширен его преемниками.
Продолжение...
 
Ват Напхрамеру
Один из немногих памятников Аюттхаи, которому удалось избежать разрушения бирманцами в 1767 г.– монастырь ват Напхрамеру. Основанный в конце XV в., монастырь несколько раз реставрировался.
Комплекс вата Напхрамеру образуют большой бот и стоящий перед ним маленький, но красивый вихан. Бот выделяется замечательным архитектурным декором в аюттхайском стиле на порталах, изысканными портиками и изящными фронтонами. Внутреннее убранство - позолоченные колонны, сверкающий блеском пол и потолок, украшенный резным орнаментом из бутонов лотоса, – поражает изысканным великолепием. В центре сидит позолоченный Будда, выполненный в аюттхайском стиле. Меньший по размеру вихан известен благодаря хранящейся в нем исключительно редкой статуе Будды периода Дваравати, с развернутыми ступнями и руками, непривычно уложенными на коленях, – величественному образу, справедливо считающемуся шедевром искусства монов.
Продолжение...
 
Церковь Св. Иосифа
Во времена расцвета Аюттхаи западноевропейские купцы и эмиссары жили за пределами городских стен и могли войти в город только с особого разрешения властей. За рекой, служившей границей города, сосуществовали различные европейские общины. Тогда и был построен этот католический собор XVII в. Перестроенный в XIX в., собор продолжает и поныне функционировать как действующая церковь.
Продолжение...
 
Ват Пхананчэнг
В 1324 г. был построен один из древнейших и крупнейших монастырей в Аюттхае, ват Пхананчэнг. Предназначался он специально для массивной статуи сидящего Будды – подарка китайского императора. Этот потрясающий воображение образ несколько раз реставрировался. В примыкающем к нему вихане, слева от главного храма, находятся еще несколько ценных статуй периода Сукхотхай.
Продолжение...
 
Ват яй Чайямонгкхон
У границ города расположен монастырь, основанный в 1360 г. для монахов. В настоящее время здесь обитель общины буддийских монахинь. Основная достопримечательность этого вата – огромная статуя лежащего Будды под открытым небом.
Продолжение...
 
Ват Суваннадарарам
Этот небольшой монастырь в юго-восточном квартале старого города стоит посетить ради замечательных росписей периода правления Рамы II. Стены храма расписаны на сюжеты джатак «Вессанатара» и «Суваннасама». Более современные росписи, выполненные по указу Рамы VII, изображают сцены из жизни короля Наресуана.
Продолжение...
 
Ват Пхукхаутхонг
Примерно в 5 км к западу от города находится гигантская чеди вата Пхукха-утхонг, что значит «золотая гора», его высота 80 м. Чеди была построена бирманцами. Посетители будут сполна вознаграждены открывающимися отсюда роскошными видам.
Продолжение...
 
Дворцовый комплекс Банг-Паина
Начало традиции возведения загородных дворцов положил в XVII в. король Прасаттхонг (правил 1629-1656), построивший в Бангпаине дворец в честь рождения наследника, принца Нарая. Во время правления Нарая (1656-1688), дворцовый комплекс Бангпаина был обновлен и расширен. Кроме того, король принимал посланников не только в королевском дрорце в Аюттхае но и в своей роскошной резиденции в Лопбури.
Дворцы Банг-паина служили королевской семье вплоть до падения Аюттхаи в 1767 г. Пришедший после вторжения бирманцев в запустение комплекс был восстановлен королем Монгкутом в середине XIX в. Монгкут и его престолонаследник, король Чулалонгкон, сполна оценили достоинства этого места, возведя здесь новые дворцы, сохранившиеся до наших дней.
Добраться до Бангпаина можно на лодке, плывя вверх по реке Тяуп-храя, или поездом, идущим из Бангкока в Чиенгмай.
В архитектурном отношении дворец представляет собой смесь французской неоклассики, викторианской готики, китайской имперской архитектуры и традиционного тайского стилей. Большинство построек в Банг-паине датируются 1872–1899 гг.
Пожалуй, только один павильон посреди озера - Аизаван-Тхипхта-Арт - был выдержан в классическом тайском стиле. Сегодня внутри него установлена статуя монарха, по воле которого и было создано все это великолепие. Все остальные постройки имеют мало общего с тайскими традициями. И это не удивительно - все они были сооружены, чтобы угодить или польстить тем или иным державам мира.
Продолжение...
 
Пхра Тхинанг Вехатчамрун
Этот особняк, прозванный «Пекинским дворцом», копия одного из зданий императорской резиденции в Бэйцзине (Пекине). Он был построен для короля Чулалонгкона в 1889 г. китайскими купцами, привозившими из Китая шерсть и скот.
Это одно из немногих строений, открытых для публики. Здесь вы увидите интересные экспонаты – лаковые столики, изумительной резьбы.
Продолжение...
 
Пра Тхинанг Варопхат Пхиман
«Прекрасная сияющая обитель», этот дворец в европейском стиле был возведен королем Чулалонгконом на месте двухэтажного королевского особняка короля Монгкута. Здание служило официальной резиденцией Чулалонгкона и тронным залом.
Продолжение...
 
Хо Витхун Тхасана
Это необычная башня Королевской обсерватории, в которой король Монгкут, страстно увлекавшийся астрономией, проводил вечера, наблюдая за звездами. Башня – все, что осталось от деревянного дворца, уничтоженного пожаром в 1938 г.
Продолжение...
 
Памятник Королеве
В память о первой королеве Чулалонгкона был построен беломраморный мемориал с двумя панегириками на тайском и английском языках, составленных Чулалонгконом. Королева Сунандакумариратха утонула при трагических обстоятельствах в 1880 г., на глазах у придворных, не рискнувших протянуть ей руку помощи, так как законы строжайше запрещали прикасаться к лицам королевской крови.
Продолжение...
 
Ват Ниветтхампра
Это необычный монастырь в неоготическом стиле. Попасть к нему можно по небольшой канатной дороге через реку. Храм более походит на христианскую церковь. Обратите внимание на витраж с изображением короля Чулалонгкона (построившего храм). Это единственный в Таиланде культовый комплекс, построенный в европейском стиле.
Продолжение...
 
Ват Пхра Пхуггхабат
Между городком Сарабури и Лопбури, к северу от Бангкока расположенный один из самых почитаемых в Таиланде ватов – ват Пхра Пхуггхабат.
Монастырь был основан королем Сонггхамом около 1620 – 1628 гг. в честь чудесного обнаружения охотником отпечатка ступни Будды. Согласно легенде, сразу после того, как охотник искупался в водах близ огромного отпечатка ступни, шрамы и раны на его лице и теле исчезли Чудодейственная сила, приписывавшаяся на протяжении веков отпечатку ступни Будды, превратила ее в настоящую реликвию Таиланда.
В настоящее время этот ват – одно из самых священных мест в Таиланде. Над позолоченным отпечатком Будды длиной 1,5 м установлен мондоп с коронообразным перекрытием, к которому ведет лестница, охраняемая мифическими многоглавыми змеями. Внутреннее убранство мондопа также впечатляет – в XVIII в. он был отреставрирован. Паломники бросают монетки на отпечаток и под прасывают вверх специальные палочки – считается, что это поможет им улучшить карму и узнать свою судьбу.
Расположенный в пределах этого же храмового комплекса, вихан Луанг, – музей религиозных реликвий. Небольшие чеди и боты посвящены Будде и индуистскому богу Кале.
Продолжение...
 
Дамноен-Салуак
Если вы хотите получить представление о тех временах, когда люди торговали с лодок на каналах, отправьтесь в небольшую деревушку Дамноен-Садуак.
С первыми лучами солнца здесь открывается плавучий рынок, где можно купить бананы десяти видов, деликатесные дурианы, нежный, тающий во рту кебаб с острым соусом чили. Торговцы предлагают свой товар прямо с лодок, а покупатели прицениваются с берегов или тоже с лодок. Обстановка на рынке сказочная. Можно отправиться и на водную экскурсию от причала Чанг и осмотреть рынок прямо с воды.
В большинство экскурсий входит прогулка по лабиринту каналов, где продают фрукты и овощи со всех концов Центрального Таиланда. В некоторые экскурсии включено и посещение находящейся неподалеку змеиной фермы.
Главное в Дамноен-Садуак – неповторимое чувство старины. Сюда стоит приехать только ради этого. Большинство туристов увозят отсюда великолепные фотографии и самые лучшие воспоминания.
Продолжение...