You are here:     Главная arrow Бангкок arrow Раттанакосин
Раттанакосин
Само название Раттанакосин, в переводе с тайского означает высшая драгоценность. На острове Раттанакосин, находится исторический центр Бангкока. Раттанакосин образуется рекой Чао Прайя и ее протокой. Такое расположение обусловлено угрозой нашествия бирманцев. Начиная с середины 19 века, когда угроза была нейтрализована, Бангкок стал разрастаться за пределы острова.
Остров со всех сторон окружен каналами и стенами с башнями. Сейчас здесь располагаются - Королевский Дворец, Храм Изумрудного Будды, ват Пхракео, Нацио­нальный музей и другие древние достопримечательности.
Первоначально на острове Раттанакосин жили этнические китайцы, но с середины 19 века, их переселили вниз по течению реки, где и по сей день находится чайнатаун.


Комплекс вата Пхра Кэу
Самая ослепляющая достопримечательность Таиланда и одно из величайших чудес Азии – комплекс вата Пхра кэу (монастыря Изумрудного Будды) с примыкающим к нему Большим Королевским дворцом. На территории комплексов находятся культовые и светские строения, являющие собой своеобразную архитектурную «энциклопедию» бангкокского периода и позволяющие составить представление о пленительном культурном наследии Таиланда.
Билет стоимостью 100 батов дает право посетить Ват-Пра-Кэу вместе с его музеем, Большой дворец, Музей монет и регалий и Вимарн-Меке.
Входом на территорию королевского храмового комплекса служат узкие ворота, пройдя которые вы оказываетесь в окружении ослепительного великолепия, в мире сверкающих золотых шпилей и поражающих богатством убранства храмов и павильонов, находящихся под охраной сонма устрашающих мифических существ.
Главное помещение памятника – Королевская часовня было построено в 1784 г. для хранения наиболее почитаемой в королевстве статуи Будды. Сидящая на высоком пьедестале жадеитовая статуя удивляет своими небольшими размерами. Впрочем, почет, оказываемый статуе, не оставляет сомнений в ее важности для тайских буддистов.
Среди зданий, охраняемых яксами (гигантскими демонами), выделяются три постройки справа от Королевской часовни. В Пра-сад-Пра-Тепидоне – Королевском пантеоне, находятся статуи первых восьми королей династии Чакри, ныне царствующего в Таиланде дома. Западнее находится библиотека, где хранится «Трипитака», буддийское священное писание. Самое высокое здание – Пра-Си-Ратаиа-Чеди, покрытое золотыми мозаичными плитками. Севернее находится копия Ангкор-Вата священного города кхмерской империи XI–XI вв.
Продолжение...
 
Храм изумрудного Будды
Бот, или храмовое святилище, – самое большое здание на территории комплекса. Это наиболее значимое в Таиланде религиозное строение, «святая святых» любого вата. Фотографировать в помещении бота строго запрещено.
Бангкокский Королевский бот был построен в конце XVIII в. королем Рамой I для хранения Изумрудного Будды (Пхракэу), национальной святыни, символа могущества, божественности и процветания для всех жителей страны. В действительности скульптура сделана из зеленого жадеита. При своей значимости она совсем небольшая – всего 66 см высотой. Происхождение статуи неясно, но, согласно легенде, ее сделал божественный мастер из чистого изумруда. В 1434 г. скульптуру случайно обнаружили в руинах храма в Чиенграе (Северный Таиланд). В XV в. она попала в Лаос а в 1778 г. была возвращена в Таиланд. Первое время она хранилась в бангкокском святилище вата Арун. Статуя Изумрудного Будды находится на довольно высоком алтаре в глубине храма, поэтому ее трудно разглядеть. К ней не иссякает поток паломников, верящих, что она воплощает почти мистическую связь между Таиландом и его королем и оказывает непосредственное влияние на процветание королевского дома и всей страны. С наступлением нового сезона сам король облачает статую в особые священные золотые одежды.
Живопись на стенах внутри бота отвечает канонической схеме. Росписи стен между окнами посвящены джатакам – сказаниям о перерождениях Будды, а представления буддистов о Вселенной показаны на задней стене, прямо за центральным алтарем. Особенно выделяется сцена над входом в бот, изображающая историю искушения Будды Марой.
В непосредственной близости от храма Изумрудного Будды находится пара свирепых бронзовых львов, лучших образцов искусства кхмерского периода.
Продолжение...
 
Дворец аудиенций Амарин
Выходя из внутреннего двора вата Пхракэу туристы видят перед собой дворец для аудиенций Амарин, часть бывшей личной резиденции Рамы I, а затем национальный дворец Правосудия. На фоне покрытых живописью стен выделяется трон необыкновенной красоты, выполненный в виде ладьи.
Снаружи находятся несколько окрашенных в красный и золотой цвета деревянных столбов – к ним привязывали королевских слонов. Небольшой павильон украшенный стеклянной мозаикой, служил королевской уборной, в которой король мог переодеться перед выездом.
Во внутреннем дворце, расположении за залом аудиенций Амарин, когда-то находились личные покои для жен, детей и наложниц короля. С введением единобрачия при Раме VI внутренний дворец утратил свое назначение, и теперь он служит исключительно для празднования дня рождения короля.
Продолжение...
 
Большой тронный дворец
В 1882 г. королем Чулалонгконом был возведен Роскошный Большой дворец (Чакри Махапрасат). Архитектура этого величественного строения отмечена сильным влиянием западноевропейской архитектуры. Внутренние помещения оформлены в стиле западного неоклассицизма – с мраморными колоннами, позолоченной лепниной и написанными масляными красками портретами тайских королей.
Для посетителей открыты только гостиные, расположенные по сторонам от главного входа. Обе гостиные украшены мраморными колоннами, портретами сиамских принцев и королей, а также мраморными бюстами западноевропейских правителей. За гостиными находится зал, ведущий в тронную палату, где иностранные послы некогда вручали королю свои верительные грамоты и где устраивались официальные приемы. Еще несколько гостиных расположены в верхнем этаже. Большой дворец был официальной резиденцией короля Ананды (Рамы VIII) до самой его смерти в 1946 г.
Далее стоит осмотреть небольшой деревянный павильон, у которого король Монгкут сходил со слона, чтобы переодеться для аудиенции во дворце Дусит. Эта красивая небольшая постройка считается олицетворением изысканной тайской архитектуры и дважды была повторена в других строениях. Она послужила образчиком для королевской беседки в Бангпаине и для тайского павильона на Брюссельской Всемирной выставке 1892 г.
Продолжение...
 
Дворец аудиенций Дусит (Дусит Махапрасат)
Дусит Махапрасат был построен в 1789 г. по приказу Рамы I. Интерьер отличают типичные для конца XVIII в. сиамские росписи и позолоченные и покрытые лаком двери с растительными узорами. Всеобщее внимание привлекает подлинный трон Рамы I, сделанный из тика и красиво инкрустированный перламутром.
Продолжение...
 
Ват Пхо
Ват Пхо древнейший и крупнейший храмово-монастырский комплекс в Бангкоке. Ват Пхо, назван так из-за растущего на его территории священного баньяна – дерева Бодхи (Просветления).
Ват Пхо представляет собой з собрание религиозных строений, садов с декоративными горками, необычных статуй, колоколен, нескольких чеди необыкновенной красоты и великолепного центрального бота. Главная же достопримечательность вата – огромная (46 м) статуя лежащего Будды.
Основан Ват Пхо был еще в XVI в., задолго до возвышения Бангкока как общенациональной столицы, но многие строения на его территории были перестроены в конце XVIII – начале XIX в.
В 1832 г. Рама III позволил публике обучатся в храме. Груды камней, живописно разбросанные по всей территории комплекса, побуждают к изучению геологии. Статуи аскетов-отшельников, застывших в позах йогов, показывают обучающимся правильные положения для занятий медитацией и другими расслабляющими техниками, а росписи демонстрируют различные техники массажа. Продолжают практиковать в вате и древнюю науку хиромантию. В вате до сих пор работает Школа традиционной медицины.
Это скромное место было первой школой тайского массажа и продолжает оставаться центром этого древнего искусства. Здесь работают курсы по обучению профессиональному массажу. В центре комплекса, в помещении бывшего Медицинского павильона, располагается сувенирный магазин; обратите внимание на картины, изображающие точки массажа.
Ворота, а также другие части внутреннего двора вата охраняют грозные демоны – огромные, украшенные островерхими шапками каменные изваяния. Эти статуи были сделаны из каменного (гравийного) балласта, использовавшегося на рисовых баржах, курсировавших по реке Чяупхрая.
Слева от главного бота стоят четыре высокие и ярко окрашенные чеди, возведенные в честь первых четырех королей Таиланда.
Самая интересная из них – голубая чеди в глубине, Пхра Сисанпхет, построенная королем Монгкутом в память королевы Суриётхай, жены короля Маха Чакрапата (1549–1569 гг.). Согласно легенде, она пожертвовала жизнью в битве ради спасения мужа. Сотни образов стоящего Будды в благословляющей позе видны в окружающей монастырь галерее восточный бот.
Продолжение...
 
Монастырь Великой Реликвии
На пути между королевским дворцом и национальным музеем расположен «монастырь великой реликвии». Этот храмовый комплекс – один из центров изучения тхеравады – древнейшего направления буддизма, Каждый месяц здесь читаются лекции для начинающих на английском языке и проводятся занятия медитацией.
Но если вас интересует приобретение практических навыков медитации, вам будет небезынтересно побывать на рынке, работающем на территории комплекса по выходным. Там продаются буддийские культовые предметы: медали, сакральные образы (зачастую отливаемые на противоположном берегу в Тхонбури) и монашеские принадлежности – чаши для пожертвований, оранжевые одеяния и опахала (веера). Здесь вы также сможете приобрести средства традиционной травной медицины.
Продолжение...
 
Лакмыанг
Напротив Королевского дворца находится очень важный мраморный павильон: здесь находится фаллического вида изображение, символизирующее первый городской камень. Все расстояния в стране отмеряются от этого священного памятника.
Храм возвышается практически над всеми зданиями Бангкока. Внутри комплекса находится несколько святилищ, куда приносят цветы, вареные яйца, благовония, а порой и бутылки виски.
Алтарь также обитель могущественных духов-хранителей Бангкока. Многие тайцы верят, что эти духи способны творить чудеса, и каждый день сюда приходят просители с дарами. Стоит немного задержаться в павильоне и понаблюдать за приносящими жертвы паломниками или полюбоваться представлением тайского классического танца. Лучшее время для этого – раннее утро или преддверие вечера, и в особенности часы, следующие непосредственно за какими-либо событиями, например розыгрыш лотереи.
Продолжение...
 
Мраморный храм
Каждое утро до зари во всем королевстве примерно 100 тыс. буддийских монахов надевают свои оранжевые плащи и идут босиком по улицам городов и деревень. Семьи буддистов, ожидающие у домов, кладут в черные монашеские чашечки для подаяний (баты) рис и карри, которые затем послужат пищей для обитателей монастырей. Немного отличается ритуал в ват Бенджамабопхите (Мраморный храм). Туда тайцы приносят пищу монахам, которые ждут подаяний на тенистой улице у храма. Это довольно трогательное зрелище часто фотографируют туристы.
Ват–Бенджамабопхит был построен в 1900 г. и стал последним крупным храмом, сооруженным в Бангкоке. Храм имеет крестовидную планировку, его вихарн (молитвенный зал) выложен снаружи каррарским мрамором, привезенным из Италии, отсюда название – Мраморный храм.
Внутри храма оконные витражи с изображением ангелов, погруженных в молитву, представляют собой радикальный отход от традиции, как в отношении материала, так и в трактовке сюжета. Образ Будды мастерски копирует знаменитого Пра-Будду-Джиннарат Питсанулоке, который, по преданию, проливал кровавые слезы, когда Аютия разгромила Сукотаи в XIV в.
В монастырях позади бота король Чулалонгкорн разместил копии важнейших азиатских статуй Будды, чтобы показать своим подданным, как Будда изображался в различные периоды истории. Выйти из вата можно через северную дверь на дорогу Сри-Аюттхая.
Продолжение...
 
Национальный музей
Национальный музей – крупнейший музей в Таиланде с обширной и всеобъемлющей экспозицией. Это прекрасное место для знакомства и изучения его истории, искусств и религиозной символики буддизма.
Музей занимает несколько зданий, расположенных вокруг центрального дворца Вангна, включая красивый ват XVIII в. и три исторических павильона, хронологически выдержанная экспозиция охватывает временной период с доисторических времен до художественных направлений эпохи Ратанакосин.
Осмотр музея стоит начать с зала Сивамокхапхнман по левой стороне. Собранные здесь экспонаты и диорамы познакомят вас с различными историческими эпохами – от Сукхотхая до нового времени. Бесценными экспонатами являются знаменитая сукхот-хайская стела с надписью короля Рамкамхенга. а также надписи, повествующие о происхождении народов таи.
В Галерее дотайской истории, замыкающей зал Сивамокхапхи-ман, экспонируются предметы материальной культуры из Кантянабури, а также знаменитые гончарные и бронзовые изделия, обнаруженные близ селения Банчианг.
Ват Пхуттхайсаван датируемый 1787 г., отличный образец ранней монастырской архитектуры. Построен он был для хранения священной статуи Будды – Пхра Пхуттхасинг. Замечательно внутреннее убранство храма с отливающими мерцающим светом деревянными полами и великолепной настенной живописью.
В центральном зале устраиваются выставки, отображающие последние археологические открытия. Позади зала находится небольшая комната, в которой хранятся сокровища, обнаруженные в вате Ратчабуране в Аюттхае.
Задняя часть включает более десятка помещений, в которых экспонируются предметы искусства и изделия практического назначения.
Экспозиция начинается с галереи горы Пхимук, в которой собраны красиво декорированные носилки, использовавшиеся в погребальных церемониях, и паланкины для королевских слонов. В комнате слева экспонируются куклы театра теней и другой интересный сценический реквизит, в частности маски «кхон», которые носили сановники при дворе Рамы VI.
Продолжение...
 
Ват Сакет
На северной оконечности исторического острова Ратанакосин находится ват Сакет примечательный резным убранством храмового святилища. Рядом стоит 78-метровая искусственная гора, известная европейцам под названием Золотой горы, шпиль ступы которой служит хорошим ориентиром.
Большой вихан и бот вата Сутхат образуют один из самых замечательных религиозных комплексов в Бангкоке, достойный осмотра даже после лицезрения великолепия Королевского дворца и вата Пхракэу. Строительство вихана и бота началось в 1807 г. при Раме I и продолжалось в правление двух его наследников, следовательно, является одним из старейших сооружений в городе.
Убранство храма составляют современные росписи. Сразу за пределами главного монастыря находится еще одно святилище с огромным стоящим Буддой, которого Рама I вывез из лежавшего в руинах Сукхотхая. На стенах изображены ученики Будды. За алтарем, в святилище, находится сидящий Будда в окружении бронзовых статуй своих учеников.
В западной части вата 320 ступеней ведут к вершине Золотой горы, петляя вокруг надгробий, сотен статуй будд и небольших насыпных горок, воплощающих и индуистско-буддий-ские представления о строении Вселенной, в центре которой находится гора Меру. Каждый ноябрь в вате Сакет устраивается праздник, во время которого к вершине Золотой горы устраивается шествие со свечами. Советуем вам совершить восхождение на Золотую гору – ваши усилия сполна вознаградят прекрасные виды на Бангкок.
Территория храмового комплекса – настоящий музей каменной резьбы, бронзовых животных и статуй Будды. Особый интерес представляют изваяния стражей в виде фигур иностранных купцов и китайских полководцев.
Этот вихан – крупнейший в Бангкоке с монументальным и утонченным декором. Вихан стоит на двухъярусной платформе. Входом в него служат массивные тиковые двери, украшенные пятью ярусами резьбы, посвященной образам легендарного леса Химават. Один из этих ярусов выполнил лично Рама II – ныне он экспонируется в Национальном музее. Находящийся здесь 8-метровый бронзовый Будда XIV в, – шедевр скульптурного искусства Сукхотхая.
Бот, построенный около 1839 г., знаменит настенной живописью. Расписанные с применением еще доевропейских законов перспективы панели между оконными проемами бота воспроизводят легенды о предыдущих рождениях Будды. Картины на ставнях изображают небесный город Индры, а роспись на передней стене – сцену искушения Будды Марой.
Продолжение...
 
Парк Лумпхини
Парк Лумпхини – это истинный оазис мира и покоя во всеобщем хаосе. Он находится недалеко от коммерческого центра города, но здесь есть озеро, где можно покататься на лодке, тенистые аллеи и небольшие кафе. По вечерам здесь можно побегать трусцой, а днем устроить пикник. Больше всего народу собирается в парке на рассвете. Тайцы занимаются гимнастикой тай-цзи цюань и пьют змеиную кровь в местных палатках. Тем же, кто не увлекается спортом, можно посоветовать джаз-бары на улице Сой Сарасин (Soi Sarasin), идущей параллельно парку в северной его части.
Продолжение...
 
Лохапрасат
Лохапрасат – розоватое строение, возведенное по образцу древних храмов Шри-Ланки и Индии, имеет множество помещений и играет роль символической обители Будды и его учеников. Это единственное в мире сооружение подобного типа. И хотя входные ворота, как правило, бывают закрыты, монахи, живущие там, всегда откроют их для посетителей. Лохапрасат расположен прямо за ватом Рачанат.
Продолжение...
 
Ват Рачабопхит
В числе его построек – небольшой храм, украшенный в стиле итальянской готики. Обязательно обратите внимание на необыкновенной красоты инкрустации перламутром на дверях и ставнях храма. Гробницы на расположенном рядом королевском кладбище напоминают миниатюрные азиатские ступы или крошечные европейские соборы.
Продолжение...
 
Ват Рачанат
Ват Рачанат датируется 1846 г. В главном святилище сохранилось несколько великолепных росписей, а в необычном по архитектуре вихане (он повторяет образцы бирманских культовых сооружений) возвышается высокий алтарь со статуей Будды.
Продолжение...
 
Ват Рачапрадит
Ват Рачапрадит был построен в середине XIX в. королем Монгкутом, в подражание храмовым комплексам Аюттхаи. Вместе с тем в архитектуре вата просматриваются элементы разнообразных стилей – от ранних тайских традиций до западноевропейских мотивов. Наибольший интерес здесь представляют храмовые росписи, сюжеты которых включают сцены из жизни Бангкока середины XIX в., в том числе и церемонию на Гигантских качелях. В скульптурном декоре пранга во внутреннем дворе особенно впечатляет образ Брахмы с четырьмя ликами.
Продолжение...